Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень),


fil.na5bal.ru > Правоведение > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень),реализующий федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией Л.Н.Боголюбова

Учебный план школы отводит на 70 часов из инвариантной части на изучение обществознания в 10 классе, 2 часа в неделю.

Цель программы обучения:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Используемый учебно-методический комплект:

  • учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев «Обществознание» для 10 класса.

  • С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию» для 10 кл., М., «Экзамен», 2011г.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы ) и устный опрос (собеседование).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения обществознания ученик 10 класса должен:


знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
СОДЕРЖАНИЕ программы учебного курса

Общество и человек (12 ч)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система (4 ч)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Экономика (5 ч)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


Социальные отношения (14 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства

Политика как общественное явление (12 ч)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Правовое регулирование общественных отношений (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Источники права. Правоотношения и правонарушения.

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература:

1.Боголюбов Л.Н., Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев М., Обществознание 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2013г
Дополнительная литература:

  1. Краюшкин С.В. «Тесты по обществознанию» для 10 кл., М., «Экзамен», 2011г.

  2. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов/ Г.Г. Кириленко, М.В. Кулдина; под редакцией Ю.Ю.Петрунина. – М.: КДУ, 2011

Дидактический материал:

1. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2016учебно-методическое пособие/ О.А.Чернышева, Р.В. Пазин – Ростов -на- Дону: Легион, 2015.

2. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2015:учебно-методическое пособие/ О.А.Чернышева, Р.В. Пазин – Ростов -на- Дону: Легион, 2014.
Контроль

Самостоятельная работа №-1 «Общество и человек»

Самостоятельная работа №-2 «Человек»

Самостоятельная работа №-3 «Духовная Культура»

Самостоятельная работа №-4 «Экономика»

Самостоятельная работ №-5 «Политическая сфера»

Самостоятельная работа №-6«Право»
Оборудование:

Таблицы


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля

дата

план

факт

Раздел 1. Общество и человек (16 ч)

Глава 1. Общество (4ч)

1-

2

Что такое общество

Общество и культура

1

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с учебником, работа по вопросам.

Работа с учебником.

Документ ст-16.


Беседа, фронтальный опрос, таблица «Общественные науки»

Работа с документом

10А

10Б

10а

10б





3

Общество как сложная динамическая система.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы. Практика-Мысли мудрых

Таблица «Социальные институты»

10А

10Б




4

Общество и человек.

Самостоятельная работа.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Работа по вопросам.

Самостоятельная

работа.

10А

10Б




Глава 2. Человек (12 ч)

5-

6

Природа человека

Цель и смысл жизни человека

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы. Практика «Мысли мудрых».Работа

с документом ст-33.


Практические задания.

Документ ст-33

10А

10Б

10а

10б




7-

8

Человек как духовное существо

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

1

Комбинированный урок.

Комбинированный урок

Работа с учебником. Составление плана, таблицы.

Работа с документом ст44

Таблица «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям

10А

10Б

10а

10б




9-

10

Деятельность как способ существования людей

Сознание и деятельность


1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с учебником. Составление плана, схемы.

Документ ст53.Говорят мудрые ст-55,эссе

Схема «Потребности человека»

Эссе

10А

10Б

10а

10б





11-

12

Познание и знание

Многообразие человеческого знания

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с учебником. Составление плана, схемы

Документ ст65, «Мысли мудрых» ст67.

Схемы «Истина и её критерии»

Документ, задания ст-66

10А

10Б

10а

10б





13-

14

Человек в системе социальных связей

Социальное поведение


1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с учебником.ст-67-70 Составление плана, таблицы.

Учебник ст70-72.Мысли мудрых ст-77

Решение познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Эссэ ст-77

10А

10Б

10а

10б




15-

16

Единство свободы и ответственности личности

Человек.

Систематизация и обобщение знаний

1

1

Комбинированный

Урок систематизации и обобщения знаний


Работа с учебником ст72-75 Документ ст-75

Работа по вопросам


Работа с документом

Работа по вопросам


10А

10Б

10а

10б





Глава 3. Духовная культура (8ч)

17-

18

Массовая и элитарная культура

Наука и образование

1

1

Комбинированный урок

Урок изучения новой темы

Работа с учебником.

Ст-85-87 Составление плана, таблицы. Практика-Мысли мудрых

Фронтальная беседа. Таблица «Функции культуры»

Практика

10А

10Б

10а

10б





19-

20

Мораль

Религия

1

1

Урок изучения новой темы

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Ст-100106. Составление плана, схемы. Практика-Мысли мудрых

Работа с документами

«Мировые религии», доклады

10А

10Б

10а

10б





21-

22

Искусство и духовная жизнь

Виды искусства

1

1

Урок изучения новой темы

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы. Практика-Мысли мудрыхст-117-119.

Фронтальный опрос. Таблица .

10а

10б

10а

10б




23-

24


Эстетическая культура

Тенденции духовной жизни современной России


1

1

Комбинированный урок

.

комбинированный урок

Работа с текстом учебника ст-119-доклады. Составление, плана, схемы. Практика-Мысли мудрых

Работа с документами.

10А

10Б

10а

10б





25

Духовная культура.

Самостоятельная работа

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Работа по вопросам

Самостоятельная работа

10А

10Б




Глава 4. Экономика (5ч.)

26-

27

Роль экономики в жизни общества.

Экономика и уровень жизни

1

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы. Практика-Мысли мудрых

Составление табл. «Виды экономической деятельности»

10А

10Б

10а

10б




28

Экономическая культура

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника п-13. Составление плана . Практика-Мысли мудрых

Решение проблемных задач.

10А

10Б





29

Экономическая свобода и социальная ответственность

1

Комбинированный урок

Работа с учебником ст-143-148. Составление плана, вывод. Работа с документом ст-149

Решение проблемных задач, план

10А

10Б





30

Экономика.

Самостоятельная работа

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Работа по вопросам

Самостоятельная работа

10А

10Б





Глава 5. Социальная сфера (14ч.)

31-

32

Социальная структура общества.

Социальная стратификация.

1

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление плана.

Ст155-161Практика-Мысли мудрых

Составить план «Социальная структура общества»

Беседа

10А

10Б

10а

10б





33-

34

Социальные отношения и взаимодействие

Социальные аспекты труда

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника ст162-166. Составление, плана, схемы ст-166172.. Практика-Мысли мудрых

Решение проблемных задач.

Масли мудрых ст178-эссе

10А

10Б

10а

10б




35-

37

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Преступность

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы.

Учебник-179-183Практика-Мысли мудрых

Составить табл. «Виды социальных норм»

Ст-184-эссе


10А

10Б

10а

10б





38

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Составление, плана, схемы. Практика-Мысли мудрых

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления»

10А

10Б





39

-40

Семья и быт

Семья в современном обществе

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление, план. Практика-Мысли мудрых

Составить схему «Функции семьи»

Документ ст205

10А

10Б

10а

10б





41-

42

Социальное развитие и молодежь

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление, плана.

Работа с учебником ст210-213.

Задание: выделить проблемы современной молодежи и пути их решения.

Документ ст-216

10А

10Б

10а

10б





43

-44

Молодежная субкультура

Социальная сфера.

Систематизация и обобщение знаний

1

1

Комбинированный

Урок систематизации и обобщения знаний

Работа с учебником ст-213-217.

Самостоятельная работа

Доклады

Самостоятельная работа по вопросам

10А

10Б

10а

10б





Глава 6. Политическая сфера ( 12ч. )

45-

46

Политическая деятельность и общество

Политические отношения

1

1

Урок изучения новой темы

Комбинированный

Работа с текстом учебника ст-218-223. Составление плана. Учебник-ст224-227Практика-Мысли мудрых

Составить схему «Политические институты»

Документ ст-227-228

10А

10Б

10а

10б





47-

48

Политическая система

Государство в политической системе

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление, плана.

Учебник ст232-238

Составить схему «Политическая система»

Документ ст-239

10А

10Б

10а

10б





49-

50

Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление, плана.

Учебник ст-246-249

Решение проблемных заданий.

Документ ст-250

10А

10Б

10а

10б





51-

52

Демократические выборы и политические партии

Многопартийность

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный

Работа с текстом учебника ст251-254. Составление плана. Учебник ст256-259.Практика-Мысли мудрых

Составить таблицу «Политические партии, их программы»

Документ ст-260-261

10А

10Б

10а

10б





53-

54


Участие граждан в политической жизни

Политическое участие

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный

Работа с текстом учебника ст-162-268. Составление плана. Учебник ст265-268.Практика-Мысли мудрых

Анализ материалов СМИ.

Документ ст270

10А

10Б

10а

10б





55-

56

Политическая культура

Политическая сфера.

Систематизация и обобщение знаний

1

1

Комбинированный

Урок систематизации и обобщения знаний

Работа с учебником 268-271

Самостоятельная работа

Документ ст-270

Самостоятельная работа по вопросам

10а

10б

10а

10б




Раздел 3. Право ( 10 часов )

57

-58

Право в системе социальных норм

Система права

1

1

Урок изучения новой темы

Комбинированный

Учебник ст273-278.План 276-27

Документ ст-282

План, беседа

Документ

10А

10Б

10а

10б





59

Источники права

1

Комбинированный урок

Составить схему «Источники права»

Схема «Источники права»

10А

10Б





60

-61

Правоотношения и правонарушения

Юридическая ответственность

1

1

Комбинированный урок

Комбинированный

Учебник ст295-299. План Правоотношения

Учебник ст-299-305.


План –Правоотношения

Документ ст-304.Эссе ст505.

10А

10Б

10а

10б





62-

63


Современное российское законодательство

Уголовное право

1

1

Урок изучения новой темы

Комбинированный

Работа с текстом учебника ст-306-. Составление плана

Документ ст-316

Фронтальный и индивидуальный опрос. Схема «Российское законодательство»

10А

10Б

10а

10б





64

Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный урок

Учебник п-29. Дискуссия «Существуют ли правонарушения не опасные для общества?»

Беседа

10А

10Б





65

Общество в развитии

1

Комбинированный урок

П-30 Документ ст-340

Презентация работ на тему: «Общество в развитии»

10А

10Б





66

Право. Систематизация и проверка знаний

1

Урок контроля

Индивидуальная работа по вопросам

Самостоятельная работа по вопросам

10а

10б




Заключение

67

-68

Общество в развитии

Права и обязанности граждан

1

1

Урок контроля

Урок контроля

Работа с вопросами учебника

Работа с Конституцией

Устный опрос

Работа с Конституцией

10А

10Б

10а

10б





69-

70

Современные проблемы человечества

Закон на страже природы

1

1

Урок-диалог

Урок-диалог

Доклады

Презентации

Опрос, бесед

Презентации

10А

10Б

10а

10б





Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального...
Л. Н. Боголюбова,Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой (профильный уровень). В учебной деятельности используется учебник для 10,11 класса...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconГ. Подольска Московской области утверждаю директор моу сош №16
Данная рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) составлена на основе примерной программы среднего общего образования...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconПрограмма рассчитана на 102 часа. Основное содержание программы....
Данная рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) составлена на основе примерной программы среднего общего образования...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по Обществознанию...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе...
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2008). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе примерной...
«Литература» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, федерального компонента...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (8 класс)....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Обществознание...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), iconРабочая программа по русской литературе для учащейся 9в класса Галиахметовой...
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (базовый уровень)


Философия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fil.na5bal.ru
..На главную