Рабочая программа по истории 9 класс


страница1/3
fil.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ г. Астрахани

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 10»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Звонов А.П.

«___»_________2016г.

«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от____________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________ Васильев Р.Р. «___»__________2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

9 класс

учителя первой категории

Смирнова Сергея Александровича

Астрахань 2016

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.

- Учебный план МБОУ г. Астрахани «В (с) ОШ №10» на 2016-2017 учебный год (основное общее образование).

Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012;

Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 6 – 11 классов / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М .: Просвещение, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 24 часов, история России составляет 35 часов). Для изучения регионального компонента «История Астраханского края» выделено учебного времени в объеме 6 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Целью курса является:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

УМК включает следующие учебники:

1А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX-начало XXI в., М.: Просвещение, 2010

2. Н. В. Загладин, Всеобщая история. Новейшая история. XX в., М.: «Русское слово», 2009

А.А. Данилов, А.Г. Касулина, Брадт М.Ю. История Росси XX начало XIX века: Методические рекомендации: 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: 9 класс: Всеобщая история XX век. М.: Владос – Пресс, 2008

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

-Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до начала XXI в.

-Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

-Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

-Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

-Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий:

- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

-Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война».

-Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

-Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.

Уметь:

- репродуктивно описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстраций учебника,

- анализировать и объяснять исторические факты и явления, соотнося их с историческим процессом, выявляя их существенные черты; сравнивая факты, процессы друг с другом, определяя их причины и следствия, работать с историческими источниками, с картографическим и хронологическим материалом.

- Приобретают навыки установления пространственно-временных рамок исторических процессов и явлений;

различения в исторической информации фактов и мнений, описаний и объяснений; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, подкреплённой историческими аргументами;


Основное содержание

курса история 9 класс (70 часов)

Раздел I. Новейшая история зарубежных стран в ХХ - начале ХХI века (24 ч.)

Тема 1 Человечество после Первой мировой войны (2ч)

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

Тема 2 Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (3ч)

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Тема 3 Человечество во Второй мировой войне (3ч)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Тема 4 Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (3ч)

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

Тема 5 Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI века (6ч)

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии.К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Тема 6 Пути модернизации в Азии, Африки и Латинской Америке (3ч)

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Тема 7 Наука и культура в ХХ – начале ХХI века (2ч)

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Тема 8 Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Методическая литература:

А.А. Данилов, А.Г. Касулина, Брадт М.Ю. История Росси XX начало XIX века: Методические рекомендации: 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: 9 класс: Всеобщая история XX век. М.: Владос – Пресс, 2008

Раздел II. История России в XX-начало ХХI века. (35ч)

Тема 9. Россия на рубеже XXXIX вв. (5 ч)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Политическое развитие России в начале XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия: удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская

война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф.Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901-1904гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест. 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти - Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков.Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.Итоги революции.Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906г. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны» С. Дягилева. Рождение кинематографа.

Обобщение. Россия в ожидании перемен

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс iconПояснительная записка. 6 класс История рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории (базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (9 класс)
«Новейшая история зарубежных стран xx–начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпа, 2015; рабочая тетрадь...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 6 класс. Пояснительная записка
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010. и авторской программы к учебнику «Агибалова...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по «Всеобщей истории» 10 и 11 класс (базовый уровень). Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 10-11 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 5-9 класс пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «Истории» в 5 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по истории 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: фгос ООО
Рабочая программа ориентирована на использование умк а. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая учебная программа по истории 5а, д класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования для общеобразовательных учреждений. Авторская...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории Учитель истории
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по истории 9 класс iconПрограмма по истории 9класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Философия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fil.na5bal.ru
..На главную