Урока Тема урока Кол-во


страница1/3
fil.na5bal.ru > История > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата


Тип урока

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Развитие речи.

Термины.

ОУНы

Предполагаемые

формы контроля

Кор-ка да-

ты



1.




Комб


Путешествие в страну История


1

Знакомство с картой знаний страны История; Зачем учимся? Как учимся? Что учим?

Знакомство с учебно-методическим комплексом.


История.

Археология.

Источник.

Наша эра.

До нашей эры.



Приводить примеры исторических источников, различать их виды. Объяснять смысл терминов

«до н. э.» «н. э.»

Фронтальная беседа на знание терминов.



2-3.



Проблемно

диал

Как заглянуть в прошлое

2

. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов, Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках






Комментированное чтение



Модуль I. Первая историческая эпоха

Тема 1. Первобытный мир





4.




ПД




Первые люди

1


Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

«Древнейшие люди»

собирательство

«человек умелый», «человек разумный»



Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Описывать условия существования, занятия, образ жизни первобытных людей.

Составление рассказа по рисунку.




5.




ПД


Первые шаги разума



1

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей.

человек разумный, родовая община


Применять счет лет в истории. Сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека



6.





ПД


Первые художники и «волшебники»

1

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

.

душа», магия,

религия, искусство, мифы жертвы


Объяснять значение понятий.

Сообщения учащихся.





7.





ПД



Первые пастухи и хлеборобы




1


Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов.

.

Производящее хоз-во, присваивающее хоз-во старейшина, племя, совет старейшин, вождь племени, народное собрание, ремесло



Описывать образ жизни, занятия земледельцев, скотоводов. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человечества.

Составление рассказа по картине.






8.




ПД


Первые мастера и воины



1


Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные).


Знать, раб, царь, соседская община, ремесло, торговля, дружина



Сравнивать, описывать и выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Терминологический диктант.





9.




ПД


Первые цари и грамотеи

1

Деспотический характер власти Новые изобретения. Перемены в жизни людей.

Цивилизация

Государство Закон Неравенство, царь









10




ПД


Повторительно- обобщающий урок «Общий взгляд на первобытный мир»

1

Решение творческих заданий.














11







Урок- контрольная работа

1

Систематизация и контроль качества знаний через тестирование.




Тестирование




Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока

Тема 2. Древний Египет

12.





Царство в долине Нила

1



Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Цивилизация Древний Египет. Египетское царство



Скульптура статуя, рельеф, роспись, архи-тектура; иерог-лифы; свиток; наука


Показывать на карте

местоположение Древнего Египта.

Составлять рассказ с опорой на карту.






13.







В гостях у египтян. Боги Древнего Египта.


1



Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Аннубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона


Деспотия; знать; фараон; налог вельможи

Называть характерные существенные черты положения основных групп населения Египта.

Работа с текстом. Выделение характерных черт.




14.






Искусство строителей пирамид


1


Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях.



Шадуф,

Крестьяне ремесленники

Называть характерные черты положения различных слоев населения Древнего Египта.





15.




Ступени «общественной пирамиды»

1



Жители Египта. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Сбор налогов. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).


Колесницы, лучники, копейщики

Пехота, праща, фараон, знать, рабы


Называть характерные черты религиозных верований египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском государстве.




16.




Расцвет Египетского царства.

1


Особенности, причины и последствия расцвета могущества Древнеегипетского государства.




Составлять описание произведений искусство.

Сообщения учащихся.




Тема 3. Древние цивилизации Азии

17.









Цивилизация в Междуречье

1

Двуречье в древности. Местоположение и природ-ные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсут-ствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук. Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Двуречье; город-государст во; клинопись

Тестирование.




18.








Законы Вавилонского царства


1


Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом.

Закон, аренда ростовщик


Показывать на карте местоположение Двуречья. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях.

Составление рассказа с опорой на карту.





19.






«Железное» царство в Ассирии


1


Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Держава, метал лообработка железа

Называть характерные черты политического строя в Древнем Вавилоне.

Работа с документом. Комментированное чтение.






20.







Библия древних евреев.

1

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях.

Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, древние евреи; иудаизм пророк, «Царст во Божие»

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Описывать образ жизни. Работа с картой.

Составление рассказа – характеристики с опорой на карту.




  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во уроков

Урока Тема урока Кол-во iconУрока № урока по теме Тема урока
...

Урока Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов
Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе

Урока Тема урока Кол-во iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока...
Сущность, формы и функции исторического познания. Предмет исторической науки, особенности исторического факта. История в системе...

Урока Тема урока Кол-во iconКонспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Цель урока: Дать представление об эволюционных представлениях на разных этапах развития общества

Урока Тема урока Кол-во iconТематическое планирование № уро Тема урока Кол- во
Сохранившиеся ценности художественной культуры Древнего Египта; «Книга мёртвых»; канон в изобразительном искусстве; пирамиды,...

Урока Тема урока Кол-во iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема урока: «Очарованье русского романса»
Цель урока: познакомить учащихся с жанровыми особенностями романса как произведения музыкально-поэтического искусства 19 века;раскрыть...

Урока Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Читать вступительную статью учебника, повторять термины, связанные с образом человека в художественной литературе сопоставлять...

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Раздел Тема урока Элементы
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Деятельность учащихся


Философия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fil.na5bal.ru
..На главную