Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание»


fil.na5bal.ru > Биология > Классный час
Классный час в 4-м классе

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

1. научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;
2. вызвать стремление к здоровому питанию;
3. выучить золотые правила питания;

4. расширить кругозор учащихся.
Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

II. Беседа по теме

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей).

- Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа «Здоровое питание».

-Ребята, прочитайте пословицу.

«Мельница живет водою, а человек - едою».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей).

-Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

- Наше питание должно быть, полноценным , т.е. разнообразным.

- А ещё питание должно быть регулярным.

-А что значит регулярным ?

- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Итак здоровое питание должно быть:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

III. Основная часть

-Сегодня мы проведём соревнование и узнаем, кто хорошо знает, что такое здоровое питание( Класс разделён на две группы).

1. Игра « Полезное-неполезное»

-Выберите те продукты, которые будут полезными.

Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

Задания даются каждой команде.

Рыба, пепси-кола, кефир, чипсы, каша, жирное мясо, торт, «Сникерс», морковь, леденцы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, чупа-чупс, груши, кетчуп, хлеб, молоко.

-А кто знает почему газированные напитки вредные?

Сообщение.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

-А как же жвачки, которые любят многие дети?

Сообщение

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

- А теперь я хочу спросить, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Сообщение.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

- У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к этим советам и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

-Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

-Послушайте сообщение о витаминах.

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

- Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.
Выходят Витамины.

Витамин А:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин А очень важен для зрения).

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Витамин D :

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

(Витамины уходят).

- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

-А теперь мы продолжим соревнование.

2.Загадки о фруктах и овощах. ( Задаются загадки каждой команде)

1. Сам с кулачок,

Красный бочек,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(яблоко)

2. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

3. Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, соленые.

(огурцы )

4. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

5. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь

(репа)

6. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

(банан)
7. Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине - сладко.

(слива)

8. Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.

( капуста)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, лимонад, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

-Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

-Отгадайте загадку и узнаете , какой продукт питания полезен нашему организму?

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

( молоко)

-Кто знает, чем полезно молоко ?

- Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма. Не случайно природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов. Без молока дети плохо растут, часто болеют, часто утомляются. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока.

3. Игра « Угадайка»

- Молоко – такой полезный продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

-Давайте поиграем: запишите на листочках молочные продукты. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий молочных продуктов.

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, масло, сыр.

4. Викторина.

  1. Кто из сказочных героев, объевшись мёда, не смог вылезти из домика? (Винни-Пух)

  2. В какой сказке главные герои фрукты и овощи? Кто автор?

( «Приключение Чипполино» Д.Родари)


  1. Что мешало уснуть главной героини сказки Г.-Х. Андерсена?

( Горошина)

  1. На чём добралась главная героиня сказки на бал?(Тыква)

  2. В какой стране герои много ели и были очень толстыми? ( Три толстяка)

  3. Кто лечился от всех болезней только сладостями? ( Карлсон)


5. Игра «Ответь на вопросы»

Вопросы группам

1.Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости).

2.Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык).

3.Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну).

4.Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи).

5.Где начинается процесс пищеварения? (В желудке).

6.Что ещё входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка).

6. Игра « Приготовь блюдо»

- Приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. Борщ

    • Вода, молоко, чай

    • Картофель, капуста, свекла ,яблоко , помидор, лук ,редис

    • Соль, сахар

    • Майонез, сметана

  2. Гречневая каша

  • Вода, молоко, чай

  • Макароны ,рис, пшено, гречка

  • Соль, сахар

  • Масло сливочное, кетчуп


7. Игра « Кто быстрее»

-Кто быстрее соберёт овощи и фрукты.

1 команда собирает овощи, 2 команда – фрукты. Побеждает команда, которая быстрее соберёт.
8. Золотые правила питания

-Назовите правила правильного питания

Показываются правила на слайде

  • Главное не переедать

  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты

  • Не ешьте на ночь

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.


9. Подведение итогов соревнования
10.Частушки о здоровом питании

1.Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2.Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

3.Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

4.Вы не пейте газировки,

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб -

Вот хороший вам обед.

5. Ходит Соня как Кощей

Каш не ест, не ест и щей

Падает от слабости

Любит только сладости.

6.Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

7.Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё

не ели

Если вы хотите жить!!!

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята»

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

IV. Рефлексия

Чтение фраз со слайда о здоровье

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

V. Итог занятия

-Понравилось ли вам занятие?

-О чем мы с вами говорили?

-Какие выводы вы сделали для себя?

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

-Спасибо! Будьте здоровы!

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: специальная коррекционная) начальная школа –детский сад

«Лучик»V- VII видов

143966, Московская область, тел./факс 8(495) 528-35-19

г. Реутов, ул. Победы 7А e-mail: reutov-luchik@mail.ru
Классный час в 4 «А» классе

на тему: «Здоровое питание»

c:\users\максим\desktop\здоровое-питание-школьника.png

Подготовила:

Учитель начальных классов

Лепина Т.А.

г.Реутов



c:\users\максим\desktop\img10.jpg


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час Тема :«Делать добро спешите»
Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час презентация «История Благотворительности в России»
Парфентьева Наталья Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час 4 класс
Цель: формировать представление о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час на тему «Что такое сквернословие?»
Выяснить отношение учащихся и их родителей к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час на тему нравственного воспитания в 8 10 классах
...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час «Удмуртская мифология»
Обеспечить возможность обучающихся самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, искать и использовать необходимые средства...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час Духовно-нравственные традиции
Цель: познакомить обучающихся с семейными традициями известных русских писателей и поэтов (Л. Толстого, А. Блока, М. Булгакова) и...

Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание» iconКлассный час «О пользе прощения» Цели: Знакомство с понятием слов «толерантность»
Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать


Философия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fil.na5bal.ru
..На главную