Классный час Тема :«Делать добро спешите»


fil.na5bal.ru > Астрономия > Классный час

Классный час

Тема :« Делать добро спешите »


Учитель :Стромова Тамара Ивановна

МБОУ: «Новониколаевская сош №1

им. А.Н. Левченко»

Цель :Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях,

добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Форма: Классный час – размышление.

Информация к размышлению :

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать .

Л. Н. Толстой

Подготовительный этап

Классному часу могут предшествовать задания учащимся:

1.Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла:

- Я не знаю иных признаков превосходства , кроме доброты.

Л. Бетховен

- Добро помни, а зло забывай ( пословица)

-Велико ли , мало ли зло, его не надо делать.

Эзоп

2.Подобрать пословицы ,поговорки о добре и зле.

3.Нарисовать символы добра и зла.

ПО ходу классного часа можно использовать следующие пословицы и поговорки о добре и зле:

1.В добре жить хорошо.

2.Делать добро спеши.

3.Доброе дело и в воде не тонет.

4Доброе дело крепко.

5. Доброму делу не кайся.

6.Добро и во сне хорошо.

7. Злой не верит , что есть добрые люди.

8. На свете не без добрых людей.

9. С добрым жить хорошо.

10. Зло за зло не воздавай.

11.Где гнев, там и милость.

12.За добро постоим, а на зло настоим.

13.Злой человек не проживет в добре век.

14.Во зле жить – по миру ходить.

ХОД КЛАСНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Учитель предлагает учащимся продолжить фразы:

•«Доброта – это…» ;

•«Добрый человек - это…».

Обобщая ответы учащихся , учитель скажет о том , что :

• Добром считаются отношения доверия , справедливости, милосердия,любви.

•Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать , сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду , что он готов прийти на помощь другому , делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Вопросы к обсуждению.

1.Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?

2.Можно ли принудить человека быть добрым?

3.Согласны ли вы с мыслью о том , что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Необходимость и готовность прощать влечет за собой множество вопросов для нравственного поиска. Как соотнести доброту и снисходительность , проступок и наказание. Ответы на эти сложные вопросы вам придется искать самим.

Обсудите мнение знаменитых мыслителей , писателей , христианских вероучителей, высказанные на этот счет , которые могут служить нравственным ориентиром:

*«Правильно ли отвечать добром на зло? На злоотвечают справедливостью.На добро отвечают добром»

Конфуций ( ок.551-479гг.до н.э.), древний китайский мыслитель.

*«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»

Евангелие отМатфея.5:39

*«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе простил вас»

Послание к Ефесянам 4:32

*«Добро может остановить зло»

Древняя мудрость

*«Попробуйте не наступать, а уступать; не захватить , а отдать. Не кулак показать , а протянуть людям ладонь. Не спрятать , а поделиться. Не орать , а выслушать. Не разорвать , а склеить»

Михаил Рощин, писатель

Обсуждение высказываний можно начать со слов:

«Меня затронуло в этом высказывание…»

«Я не согласен с этим высказыванием, потому что…»

«Мне кажется здесь важным то, что …»

Ситуативный практикум

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите :

пройдете мимо?

попытаетесь ему помочь?

Предложите детям рассказать об известных им случаях нравственного выбора.

Чтение и обсуждение библейского сказания о Каине и Авеле.

Каин и Авель

У Адама и Евы было два сына .Старшего звали Каин, а младшего –Авель. Каин пахал землю, но землю не любил. И звезд не любил, и птиц не любил, и не любил деревьев. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому что он был злой и жестокий.

Когда птицы пролетали над землей , Каин бросал в них камни: завидовал птицам, что они умеют летать .Когда звезды зажигались на небе, Каин в звезды кидал камни, потому что звезды умели светить. Когда в полдень деревья бросали на землю тень, Каин обламывал ветви- он и тени чужой завидовал !Злой человек был Каин, очень злой.

Брат Каина –Авель-был веселый и добрый. Он пас овец. С утра до вечера бродил со своим стадом по широким лугам , играл на свирели, пел песни. Птицы , деревья и звезды полюбили Авеля. А Каина стали бояться.

Однажды холодной ночью вздумал и братья разжечь костры. Долго Каин разжигал свой костер. Но не слушался огонь злых Каиновых рук. Не горел. А под добрыми руками Авеля костер вспыхнул сразу.

Затрещали ветки , будто только и ждали легких пальцев Авеля. Заискрилось пламя. Весело стало кругом, тепло. Запел Авель песню про огонь, и про звезды, и про то , как хорошо жить. Позавидовал Каин Авелю, что костер у него разгорелся. Поднял с земли камень и убил брата своего.

Оглянулся Каин . Кругом –никого. «Никто не видел, как я убил Авеля, никто и не узнает», - подумал Каин. И убежал в лес. Крадется Каин по лесу, вдруг слышит – деревья зашептали: «Каин , где брат Авель?» Бросился Каин от деревьев в степь, а над ним звезды встали , да как зазвенят с неба: «Каин, где брат твой Авель?» Заметался Каин, куда уйти от звезд? К земле пригнулся, ползет , как паук, глазами косит, а тут светло стало. Проснулись птицы. Со всех сторон галдят: «Каин , где брат твой Авель?»

И почудилось Каину - это весь мир кричит ему вслед: «Где брат твой Авель?»

- Разве я сторож брату своему?- дерзко ответил Каин. Понял Каин , что хоть никого и не было , когда он убил Авеля, да были звезды, деревья, птицы…

И возненавидели люди Каина за то, что он запятнал землю кровью. И прокляли его. И имя его.

С тех пор прошло много- много веков. Много звезд угасло. Люди рождались, жили и умирали. Менялись обычаи. Забывались сказки. Но до сих пор про злого , завистливого человека говорят : Каин. И ли еще : окаянный.

( Легенда в переложении К.И. Чуковского)

Зло противостоит добру. Зло- все то, что губит душу человека, способствует нравственно деградации.

Зло – это война и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей , когда чиновник вымогает взятку , когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению , зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло част о маскируется , иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись , что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

Судить человека надо по его делам.

Можно тысячу раз говорить о том , что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Многие полагают , что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует . а мы, добрые души , живем по совести, и что мы кроме этого имеем?

Как вы относитесь к таким суждениям? Может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим?

Вот как об этом говорили великие мыслители прошлого.

• Ни один злой человек не бывает счастливым

Ювенал (ок.60-127гг.) ,римский поэт-сатирик

•Жизнь злых людей полна тревог

Д.Дидро(1713-1784) французский философ

•Если не хочешь страха – не чини зла

Кабус. Таджикский поэт

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое.

Учитель предлагает учащимся прослушать притчу и высказать свое мнение.

«Шел охотник по лесу , вдруг видит : дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, и та умоляет его:« Спаси меня , я уже вторые сутки лежу, умираю, приподними дерево» Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник : «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» , «На то я и змея», - отвечает она.

Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать»

Значит не надо делать добро?

Жить по пословице: « НЕ делай добра – не получишь зла? »

Может быть , и у вас уже случались ситуации , когда вас за доброе дело наказывали?

И все же, во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его-то и человеком назвать трудно. Человек на то он и человек , чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше , чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

«За добро добром платят!»

Мини-итоги

В заключение классного часа учитель предлагает детям продемонстрировать свои рисунки , на которых изображены символы добра и зла , высказать свои суждения по данному вопросу, сформулировать свои выводы по сложнейшим нравственным вопросам.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconУчитель Якименко Евгения Алексанровна Классный час «Нам жизнь дана на добрые дела». 11 класс
А что означаете слово добро. Давайте начнем с того, что дадим определение этому слову

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconПлан урока. Орг момент
Цели урока. Дать определение понятиям «добро» и «зло». Донести до учащихся, что добро – естественное состояние человека, зло – противоестественное....

Классный час Тема :«Делать добро спешите» icon«Элементы музыкальной речи. Мелодия»
Цель: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям. Слайд №2

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час презентация «История Благотворительности в России»
Парфентьева Наталья Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание»
Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете...

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час 4 класс
Цель: формировать представление о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час на тему нравственного воспитания в 8 10 классах
...

Классный час Тема :«Делать добро спешите» iconКлассный час на тему «Что такое сквернословие?»
Выяснить отношение учащихся и их родителей к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой...


Философия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fil.na5bal.ru
..На главную